header_banner
Home
метро Ленинский проспект
ул. Орджоникидзе, дом 11
+7 (495) 735-43-33
Часы работы: с 10:00 до 22:00

Dr. Martens 1460

Dr. Martens 1460: панк-икона

Ботинки, ставшие синонимом альтернативной музыки и бунтарского духа свободы.
Ботинки Dr. Martens 1460, с которых началась история британского бренда, появлялись практически в любой молодежной среде: от музыкальных сцен, уличных разборок, футбольных стадионов до британского парламента. Кожаный верх, 8 проушин, желтая строчка и мягкая подошва с воздушной амортизацией — мгновенно узнаваемые детали обуви, которая за 60 лет совершенно не изменилась.
 



Первая пара Dr. Martens

Первая версия ботинок Dr. Martens появилась еще в 1945 году в послевоенной Германии. Тогда врач по имени Клаус Мертенс создал мягкую подошву для своей обуви, используя старые автомобильные шины. Он показал свою разработку Герберту Функу, с которым когда-то учился в Мюнхенском университете, после чего друзья решили открыть свое производство.
Дела у немецкой компании шли довольно неплохо, что в 1959 году привело к выпуску международного каталога. Именно этот момент стал поворотным в истории ботинок Мертенса. Рекламу увидел Билл Григгс, владелец британской обувной компании Griggs. Он выкупил у доктора права на производство подошвы, назвав ее Airwair. Фамилия создателя изменилась на английский манер, и появился бренд Dr. Martens.

Модель 1460

Билл Григгс модифицировал изделие Клауса, добавив желтую строчку и новую форму каблука ботинок. Обувь была выпущена 1 апреля 1960 года, поэтому компания решила использовать дату в названии модели — Dr. Martens 1460.
 



Первое время ботинки носили фабричные рабочие. Только когда Пит Таунсенд из культовой группы The Who надел обувь на концерт, она действительно нашла свою нишу и обрела целевую аудиторию. Влияние, которое музыкант оказал на продукцию бренда, было поразительно огромным. После него ботинки Dr. Martens стали носить рок-исполнители, панки, скинхеды и даже хиппи. Субкультуры побуждали молодые поколения бросать вызов истеблишменту, и обувь стала неотъемлемой частью этой борьбы. К середине 80-х она стала признанным символом британской молодежной культуры и рабочего класса.

Современные модели

Ботинки выдержали испытание временем и эволюционировали вместе с меняющейся модой. Современный классический дизайн Dr. Martens 1460 по-прежнему выделяется за счет гладкой кожи, желтой строчки и петли Airwair. Верх сшивается с подошвой и кантом по технологии Goodyear Welt, которая увеличивает долговечность и водонепроницаемость обуви. Подошва изготавливается из гибкого ПВХ-материала, устойчивого к маслам и жирам.
Dr. Martens предлагает более 10 вариантов расцветок модели, от традиционного черного и бордового до зеленого, желтого и розового оттенков. Также есть уникальная серия «Mono» с полностью монохромными ботинками, включая шнуровку, люверсы и подошву.

Dr. Martens 1460 Vegan

Коллекция Vegan создана без использования натуральной кожи. Ботинки изготавливаются из синтетических материалов, что является частью стремления бренда развиваться вместе со своими клиентами.
 


 

«Бренд понимает, что образ жизни веганов, которые, в отличие от вегетарианцев, против полного использования продуктов животного происхождения — осознанный выбор, и его надо учитывать. Поэтому мы предлагаем коллекцию Vegan, которая повторяет фирменную обувь до самых последних деталей, с оригинальной подошвой, знаменитой желтой прострочкой и культовой петлей», — заявляют в компании.

60-летие модели

В 2020 году ботинки Dr. Martens 1460 отмечают свое 60-летие. Чтобы отпраздновать это событие, бренд пригласил ряд дизайнеров, которые добавили свои собственные эстетические элементы в фирменный стиль модели. Коллекция под названием «1460 Remastered series» выходит раз в месяц наравне с другими коллаборациями и релизами.
 



Японский бренд A Bathing Ape уже не первый раз перерабатывает культовые дизайны Dr. Martens. В новом десятилетии модель 1460 получила камуфляжную расцветку, звездные панели и боковую молнию. Сзади расположена двойная петля: Airwair дополняется логотипом BAPE. Вдохновением для дизайна послужили кроссовки BAPE STA, которым в 2020 году исполняется 20 лет.
Один из самых востребованных дизайнеров по части коллабораций, Раф Симонс изменил внешний вид ботинок с помощью металлических колец. Так он показал вдохновение модой конца 70-х, когда особой популярностью пользовалась схожая кастомизация одежды. Расположение фурнитуры на ботинках — своеобразная отсылка к мебели в стиле модерн середины века.
 



Йоджи Ямамото принял участие в создании коллекции «1460 Remastered series» в юбилейный для обуви апрель. Используя классический черный ботинок в качестве холста, Йоджи украсил его паутиной, а шнуровку снабдил декоративным украшением в виде паука.
 



Отдавая должное культовой группе Sex Pistols, в 2020 году бренд выпустил сразу две коллекции ботинок 1460. Первый релиз вышел с портретом гитариста Сида Вишеса, в то время как вторая версия украшена названием культовой песни «GOD SAVE THE QUEEN». Коллаборации посвящаются тем недолгим временам, когда громкая, дерзкая и хриплая музыка Sex Pistols была настоящим воплощением панка, как и ботинки Dr. Martens.
 



Совместная коллекция с нью-йоркским музыкальным клубом CBGB-OMFUG, существовавшим с 1973 по 2006 годы, предлагает две пары обуви, созданные в панк-стилистике. Первая модель украшена пестрым рисунком многогранного черепа, в то время как вторая получила однотонную черную расцветку с белой прошивкой и брендингом. Таким образом, бренд отдает должное культовому месту, где выступали такие звезды, как The Ramones, Blondie и Talking Heads.
 



Минимализм японской марки UNDERCOVER проявляется в черном вельветовом материале, который полностью покрывает верх обуви. Каждый ботинок из пары украшен буквами «S» и «N», что означает «Spiritual Noise» — слоган UNDERCOVER. Цветочный принт подкладки органично контрастирует с общим однотонным фоном.

Бренды
Бренды
Бренды